Актуальность
Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – это чувство начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. В ФГОС ДО определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуаций развития детей». Нравственно – патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве – важнейшем периоде становления личности человека. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина.
Первые годы жизни ребенка имеют решающее значение в становлении основ его личности, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни. Заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину. Формирование интереса и элементарных представлений старших дошкольников к символике и геральдике - достаточно новое направление в работе детского сада, но необходимое в образовательной практике. И это понятно. Ведь гербы государств, городов, фамилий представляют собой символическое «лицо», сконцентрированное отражение их истории, их традиций. Символ – предмет, объект, имеющий для человека (народа) определенный ценностный смысл не только в материальном, но и в духовном плане. Чтобы определенные символы стали иметь ценностный смысл для ребенка, надо дать полное и понятное ему представление об этих символах.
Вид проекта: краткосрочный, познавательно-творческий
Участники проекта: воспитатели, дети, родители воспитанников
Для родителей:
- расширение знаний по проблеме патриотического воспитания детей.
Подготовительный этап:
1. Изучение и анализ методической литературы по данной теме.
2. Консультация для родителей «Несколько рекомендаций родителям по формированию у детей чувства патриотизма»
3. Буклет для родителей «Государственная символика» 4.Разработка педагогического проекта «Герб- символ государства»
5.Разработка и оформление уголка патриотизма. 6.Работа с детьми, чтение, беседы, введение в проблему. 7.Работа с родителями (буклет, памятка)
8. Подбор дидактических и настольно-печатных игр.
Основной этап:
Беседы: «Что такое символы», «История происхождения герба».
Просмотр презентаций «Герб России», «Герб города Калининграда, Нестерова»
Чтение художественной литературы: «Герб России», «Что мы Родиной зовем?» В. Степанова. Чтение пословиц и поговорок о Родине.
Прослушивание песен о Родине
Настольно-печатная игра «Государственные символы России»
Рассматривание энциклопедий, иллюстраций, фотографий по теме
Пазлы «Собери герб», «Сложи флаг»
Раскраска «Герб России»
Заключительный этап:
Обновление патриотического уголка.
Вручение родителям буклетов и памяток.
Ноябрь 2024 г.
Воспитатели:
Колесникова Н.В.
Маслова С.Н.